Международный проект по внедрению на дороги массовых электромобилей — Better Place — заявил о достижении важного этапа: впервые в работе показана автоматическая система быстрой замены севшего тягового аккумулятора, которую можно внедрять на трассах вместо бензоколонок.
Приступивший уже к развёртыванию сетей электрических заправок проект подразумевает, что серийные электромобили нового поколения будут предусматривать сразу два режима пополнения запаса энергии. Там, где будет позволять время, они должны заряжаться от специальных мощных розеток, расположенных на тех самых электрозаправках.
А на загородных трассах автоматические станции должны просто заряжать севшую батарею на загодя заряженную.
Better Place опередила всех - её организация построена в действительности. Опытную станцию автоматической переброски огромного тягового аккумулятора план продемонстрировал в действии в Иокогаме.
Операции по "пересадке" подвергался переделанный на электротягу стандарт кроссовера Nissan Dualis. Менялся же в нём особый 400-вольтовый блок литиевых ячеек от A123 Systems, поясняет ресурс Green Car Congress. Батарея крепится в отсеке под днищем машины. Соответственно, смена кроме того происходит снизу. Самое приятное: как показал тест, автоматика производит замену всего за 1 минуту 13 секунд! Это более того быстрее, чем заправка полного бака.