Железный катализатор для топливных ячеек

Новый приём позволяет делать дешевые железосодержащие катализаторы для топливных ячеек. Производительность новых железосодержащих катализаторов на практике сравнивается с производительностью, традиционно используемой в таких устройствах, платины. Новое изыскание направлено на решение актуального вопроса - поиска адекватной замены металлов платиновой группы в топливных ячейках и, в перспективе, понижения стоимости топливных ячеек для применения в автомобильной промышленности.


Fe

С помощью коммерчески доступного пористого углеродного материала (сверху) можно получить чрезвычайно активный железосодержащий катализатор для топливных ячеек (снизу)


С помощью коммерчески доступного пористого углеродного материала (сверху) можно получить отчаянно деятельный железосодержащий катализатор для топливных ячеек (снизу). Главное препятствие на пути коммерциализации автомобилей, работающих на водородном топливе, представляет собой высокая стоимость топливных ячеек, целью которых является приобретение электрической энергии за счет окисления водорода.


Топливные ячейки на основе полимер-электролитных мембран polymer-electrolyte-membrane (PEM) обычно содержат платиновый катализатор, ускоряющий процессы, протекающие на электродах. Многие годы исследователи пытаются понизить цена топливных ячеек, заменив платину больше дешевым железом, которое считается наиболее подходящим кандидатом.


Однако до настоящего времени активность железосодержащих катализаторов в окислении водорода оставляла стремиться лучшего. Так, бойкий центр организация Pt C позволяет делать до 25 реакций окисления водорода в секунду, в то время как на самых эффективных железосодержащих катализаторах протекает только 0,4 реакции в секунду.


Мишель Лефевр (Michel Lefèvre), Эрик Пройетти (Eric Proietti) и Жан-Поль Доделе (Jean-Pol Dodelet) использовали сухую реакцию углерода, ацетата железа фенантролина при нагреве с последующей обработкой сухой смеси газообразным аммиаком. В результате такого подхода исследователи получили материал, в котором каталитически активные ионы железа были координированы с пиридиновыми группами фенантролинового лиганда, эти комплексы располагались в микропорах углеродного носителя. Исследователи отмечают, что пока активность топливной ячейки с таким катализатором постепенно падает в процессе её эксплуатации.


Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Угольный порошок - катализатор получения водорода

    Угольный порошок - катализатор получения водорода Для этого не требуются дорогостоящие катализаторы, а нужен только порошок древесного угля. Подробности новейшей разработки размещены в издании Journal of Physical Chemistry C.

  2. Топливные электростанции для производства водорода

    Исследователи из Университета Амстердама утверждают, что работающие на природном газе топливные электростанции могут быть легко переоборудованы для того, чтобы производит не только электроэнергию, но и водород.

  3. Исследователи создают самый маленький паровой двигатель в мире насколько это возможно.

    Хотите создать свой собственный очень микроскопический паровой двигатель? Только возьмите коллоидную частицу, поместите это в воду, и добавьте лазер. Это - версия CliffsNotes того, что группа немецких исследователей недавно сделала, чтобы создать самый маленький паровой двигатель в мире.

  4. Химики придумали жидкое хранилище для водорода

    Химики придумали жидкое хранилище для водорода Подобранное исследователями соединение безопасно в обращении, стабильно на воздухе и в присутствии влаги. И при этом оно способно накапливать водород и возвращать его по требованию.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Скорость сайта обеспечена Телесистемами

Новости за неделю:

Самые Главные

Анонсы статей по темам:

Сервисы

Наши услуги:



На верх страницы .
Расход памяти: 6,5 Mb | Created in 0,17373 seconds Rambler's Top100 EXTREME TECHNOLOGY ©ZX 2008