Электромобиль BYD E6

В эпоху двигателей внутреннего сгорания, электромобиль воспринимается как нечто экзотическое, хлопотное и очень далекое. Но AUTO-Consulting побывал в городе, где электромобили уже вовсю перевозят пассажиров, притом речь идет не об эксперименте, а о вполне коммерческом использовании энергии электричества в сотнях транспортных средств.
Но если об электромобилях в Украине уже наслышаны и они даже начали у нас продаваться, то электро-автобус (не путать с троллейбусом) для нас пока был в диковинку.
Началось все с батареек

Как уже сообщал AUTO-Consulting, китайский автопроизводитель BYD за последние 3-4 года совершил гигантский технологический рывок от производства устаревших двух моделей автомобилей до масштабного выпуска «линейки» из 11-и моделей. Но в области электротранспорта BYD просто совершил революцию и уже серийно производит электромобиль BYD E6, способный проехать на одной зарядке 300-320 км.

Но прорыв заключается не только в большом пробеге, который минимум в 2 раза больше, чем у аналогичных моделей Nissan, Mitsubishi и Renault, но и в ускоренной зарядке. Для того, чтобы «заправить» автомобиль электричеством уже не нужно всю ночь его подключать к электросети.



Прорыв в технологии электромобилей BYD удалось достичь за счет своего основного профиля деятельности – производства элементов питания для всевозможных гаджетов: мобильных телефонов, ноутбуков и т.п. Синтезировав свой IT-опыт и автомобилестроение, BYD удалось предложить рынку вполне адекватный 5-местный автомобиль с запасом хода в 300 км. Притом, BYD E6 – это не концепт, не опытный образец, а уже серийный автомобиль, который можно ежедневно видеть на улицах города Шеньчжень, где сотни электромобилей работают в качестве обычных такси.



Как сообщили AUTO-Consulting в BYD Auto, проект городских электро-такси для Шеньчженя был реализован под эгидой Универсиады 2011 года. Тогда данный транспорт получил официальный статус и было закуплено 1000 единиц E6. Уже в 2012 году общее число электро-такси на маршрутах города хотят довести до 2500 штук, а к 2015 году, в рамках, бюджетного проекта их будет около 3000 единиц.



Параллельно, был реализован и проект электро-автобусов BYD K9 с запасом хода в 250 км. К Универсиаде 2011 в городе уже работало на маршруте 930 автобусов на электротяге, к 2012 году их число планируют довести до 4000 единиц, а к 2015 году в регионе Шеньчженя будет ездить уже 6000 таких электроавтобусов.

Как создают автомобили BYD. Репортаж с заводов

Электромобиль BYD E6

Электромобиль BYD E6 – это собственная разработка китайской корпорации. В соответствии с «тойотовской» иерархией, все «зеленые» автомобили BYD получили логитип на синем фоне. E6 имеет 5-местный 5-дверный кузов длиной 4560 мм с колесной базой в 2830 мм.

Дизайн BYD E6 выдержан в строгой манере, без откровенной «азиатщины», и отдаленно напоминает Mitsubishi Space Star. Скорее, это уже хороший стиль, без откровенных подражаний под кого-то. BYD позиционирует E6 как кроссовер, хотя у автомобиля нет полного привода и визуально он скорее напоминает компактвэн. Да и клиренс у E6 не такой и большой – 138 мм. Но благодаря большим 17-дюймовым колесам, E6 в отдельных ракурсах может смахивать и на кроссовер, чем тут же воспользовались китайцы.



BYD E6 оснащен 75-киловатным электромотором и батареей увеличенной емкости. Общий вес BYD E6 – 2295 кг. Но такой «тяжеловес» довольно бодро стартует, из-за крутящего момента в 450 Нм.

Главная «изюминка» BYD E6 – большой запас хода (около 300 км) и возможность быстрой зарядки. Да и динамика на E6 – вполне приличная, а «максимальная» скорость – 140 км\ч.



В Китае за BYD E6 просят $45000, но это на самом заводе. Дальше покупателя готовы субсидировать государство на $9500 и городские власти на $3200. Да и о розничных продажах на BYD также предпочитают не говорить, поскольку для эксплуатации электромобилей нужна еще и инфраструктура зарядных станций.

За счет чего у BYD получился прорыв. Репортаж с заводов

Здесь город Шеньчжень также оказался в лидерах. Еще 2 года назад здесь было всего 2 электрозаправки, а сейчас уже 62 штуки, притом электро-АЗС – это целый комплекс, рассчитанный на подзарядку как электромобилей, так и электроавтобусов мощностью под 100 кВт.

Зато на экспресс-зарядных терминалах (100 кВт) BYD E6 пополнит 100% емкости за 40 (!!!) минут. В режиме домашней зарядки E6 нужно будет подключать к сети на 6 часов.

AUTO-Consulting удалось протестировать BYD E6 на полигоне завода. Автомобиль неплохо разгоняется, на уровне бензиновых авто с моторами 1,5 л, но из-за специфической характеристики работы электромотора, динамика ощущается по-другому. Нам удалось разогнаться до 132 км\ч (по спидометру). При торможении, E6 накапливает энергию с помощью рекуператора, а при разгоне - идет расход. В салоне очень информативная графика, напоминающая приборы Toyota Prius. Точно такой же как в Prius рычаг выборов режима движения. Но дальше сравнения и заканчиваются. BYD E6 создавали уже в Китае и собственного креатива здесь много.



Независимая мягкая подвеска неплохо «глотает» неровности, но в поворотах E6 прилично кренится. Резкие маневры даются ему с трудом, чувствуется, что на такие режимы просто не рассчитан софт, подтормаживая одно из колес. Но в спокойном режиме езды – к E6 особых нареканий не было. С ходу BYD E6 взял даже тарированный 30%-ый подъем, но стоило нам остановиться на нем на «ручнике», как тронуться вверх E6 смог еле-еле – сказалось отсутствие коробки передач. Но ведь выехал таки.

Сам процесс управления электромобилем, мало чем отличается от обычного авто, но поначалу пугает необычная тишина, ведь слышны только аэродинамические шумы и шум качения шин. Для тех, кто привык соотносить свои ощущения со звуком мотора – первые минуты будут шоком, и только спидометр возвращает к реальности – 120, 130, 132 км\ч. А рева мотора нет.

Пробег в 300 км также выглядит вполне правдоподобно, поскольку такси работают и на маршрутах в Гонг-Конг и с меньшим пробегом им нет смысла туда ехать. С 2010 года, когда появились первые электромобили, уже накоплена статистика по 1,5 млн. километрам пробега. Показатели в Китае говорят о том, что 100 км пробега на E6 обходятся в 4 раза меньше, чем на традиционных такси с расходом бензина в 10 л\100 км, при этом в атмосферу не выбрасывается ни одного грамма СО2. Но в Украине эффект от применения BYD E6 может быть еще больше. Так, если расход электроэнергии у E6 составляет 21,5 Квтч/ 100 км, то при зарядке электричеством от домашней сети с тарифами для населения (28 коп /Квтч) стоимость 1 км в сравнении с бензиновым аналогом будет меньше в 17 раз, если же использовать сети с тарифами для промышленности при экстренной подзарядке (72 коп /Квтч), соответственно пробег у BYD E6 в 6 раз дешевле авто с ДВС.

Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент BYD Auto Генри Ли, сейчас проектом электромобилей заинтересовались в Европе. BYD уже реализует первые проекты в Нидерландах и Дании, а в Испании и Италии уже ездят электроавтобусы. Притом речь идет именно о проектах, включая постройку зарядных терминалов и поставку в лизинг электромобилей.

По словам коммерческого директора украинского дистрибьютора BYD - «Automotive Europe Corporation» Сергея Тысленко: «В Украине также есть интерес к электромобилям BYD E6. У BYD есть определенные требования к будущим клиентам, там хотят видеть именно транспортные компании, так как они заинтересованы в продвижении своих электромобилей в Европе и хотят, чтобы E6 работали на маршрутах. Китайцы готовы предоставлять в Украину свои дешевые денежные ресурсы в виде кредитов через европейский банк-посредник в Украине для кредитования конечных покупателей электромобилей BYD..»



На фоне конкурентов (Nissan Leaf, Mitsubishi I-MiEV, Renault Zoe) BYD действительно выглядят очень привлекательно, но даже опыт эксплуатации в Китае тысяч единиц такой техники пока не снимает окончательный скепсис. В «Automotive Europe Corporation» обещают привезти первый BYD E6 на киевский автосалон и окончательно развеять все сомнения. Хотя мы уже и не сомневаемся. Эра электромобилей уже вошла в Украину, теперь дело только за конкурентным предложением.

Инф. AUTO-Consulting

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Создано безопасное устройство для беспроводной зарядки электромобилей

    Сделанное под управлением доктора Уайтхеда устройство употребляет безопасные токи низкой частоты. Его удачные тесты прошли в кампусе на пары электромобилях смотрите видео. Бесконтактная зарядка автономных источников питания употребляется там, где подключать разъем неудобно либо нереально.

  2. Ультра-компактный электромобиль Hiriko Fold поступит в продажу в следующем году

    Ультра-компактный электромобиль Hiriko Fold поступит в продажу в следующем году Ультра-компактный электромобиль Hiriko Fold поступит в продажу в следующем году Жителям густонаселенных регионов должно быть известно, что наиболее трудной частью городской езды является нисколько не схватка за местоположение на дороге с маршрутными такси или лавирование между суицидальными велосипедистами - сложнее всего найти место для парковки железного друга, как только вы удачно прибыли в пункт назначения.

  3. LG коммуникатор 210 серии под управлением Windows Mobile 6.5

    LG коммуникатор 210 серии под управлением Windows Mobile 6.5 LG представила коммуникатор под управлением Windows Mobile 6.5 для корейского рынка, известный под названиями LG-SU210, KU2100 и LU2100. Работающий на новом пользовательском интерфейсе под названием 'beehive UI', новый LG 210 серии оснащён 3-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 240x480 пикселей, 5 Mп камерой с автофокусом, T-DMB тюнером, слотом для карт памяти microSD, модулями Bluetooth, Wi-Fi, GPS, аккумулятором ёмкостью 1500 мАч и работает в сетях WCDMA (HSPA) и GSM.

  4. Google Phone Nexus One - зато камера 5 Мп

    Google Phone Nexus One - зато камера 5 Мп Google в текущее время фактически господствует на интернет-облаке. Ее сервисами пользуются миллиарды. Ее розыск стал синонимом поиска вообще. Ее хромированный браузер переплюнул по скорости работы шустрый Safari.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Скорость сайта обеспечена Телесистемами

Новости за неделю:

Самые Главные

Анонсы статей по темам:

Сервисы

Наши услуги:



На верх страницы .
Расход памяти: 6,75 Mb | Created in 0,41674 seconds Rambler's Top100 EXTREME TECHNOLOGY ©ZX 2008